Для начала делается чертеж в графическом 3D редакторе прорабатывая взаимное расположение деталей и узлов
изделия. Распечятаные чертежи переносятся на форму из плотного пенопласта.
Пенопласт обмазывается затиркой и обязательно сушится в печи. Иначе залив метал, из формы будут выделятся газы,
что приведет к браку.
Да и форму необходимо обсыпать сухим песком, как показано на фото.
Перед заливкой достаем форму из печи и выставляем её по уровню, далее заливаем расправленный металл.
И приступаем к обработке на станке. Половинки картера уже соединенные вместе, выставив их на станке, протачиваем
место для подшипников коленвала (фото ниже справа).
Ниже на фото изображен коленвал с шестерней привода распредвала и масленого насоса. Закрепляем картер с
коленвалом на станок, выставляем зазор между шестернями валов, далее вместо шестерни зажимаем резец и
приступаем к расточке отверстий для подшипников распредвала. Пара шестерней от двигателя УД2.
Распредвал зажав в станок, обтачивается.
Фрезеруется шпоночная канавка. Далее вставляется все на место.
Обрабатывается поверхность для масленого насоса, сверлим отверстия для шестерен таким же образом как и
отверстия для распредвала.
На фото справа растачиваем отверстие для первичьного вала коробки передач.
К шестерне коленвала крепим барбан сцепления от ижа.
На фото справа проверяем взаимное расположение шестерен и вот серьёзный косяк (шестерня на первичном валу
коробки выходит за края картера).
Растачиваем отверстия для вторичного вала коробки передач.
Здесь снимается металл мешающий шестерни первой передачи.
Толкатели для клапанов.