Цель доработка продувочных каналов - добиться их симметричности и высокой частоты поверхности.

продувочный канал
1-верхняя кромка продувочного канала
2-касательная к поршню
3-поршень
а-горизонтальный угол продувочного канала

Добиваемся совпадения продувочных каналов цилиндра с окнами в гильзе    цилиндра. Для этого потребуется изготовить простой инструмент.

Берём металлический прут диаметром 12 мм и длинной 40 см, просверливаем в нём два отверстия диаметром 4 мм (для напильника)  под углом 90 и 100 градусов. С боку от них сверлим отверстие, нарезаем в нём резьбу м4, таким образом, чтобы завернутый болт зажимал напильник.
Напильник: длинна 3 см, диаметр 4 мм.
Из проволоки диаметром 3 мм делаем шаблон, загибаем проволоку под углом 100 градусов.
Если угол в продувочном канале не совпадает с шаблоном, добиваемся этого путем снятия металла.

Величина "В" - расстояние от кромки выпускного окна до кромки продувочного, является одной из величин контроля симметрии каналов.
Угол "с" равен 120 градусов.
Величина "А" должна быть одинакова для обоих каналов от 1 до 10 мм.

Продувочные окна в гильзе цилиндра закругляются, по радиусу 5 мм.

Перепускные каналы по разъему "рубашка-картер" подгоняются с помощью шаблона, повторяющего контур перепускных каналов рубашки.
Выпускному окну можно придать овальную форму подпилив верхнюю и нижнюю кромки.
Для смягчения перехода поршневых колец через окна, снять фаски с верхних кромок продувочных окон и выпускного окон, с нижней кромки выпускного окна.

Юбка гильзы не должна перекрывать перепускные каналы.

Окна в юбке поршня должны соответствовать окнам в юбке гильзы. Кромки в юбке поршня должны быть закруглены. При положении поршня в нижней мертвой точке, продувочные окна должны полностью открываться. в противном случае снимаются лыски.
Зазор между юбкой поршня и цилиндром 0,04 - 0,05 мм.